В соответствии со ст. 16. Федерального Закона «О Судебном департаменте при Верховном Суде Российской Федерации» от 08.01.1998г. № 7-ФЗ, приказом Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации от 2 сентября 2024 года № 194 приказываю:
1. Утвердить
прилагаемый Порядок разработки плана противодействия
коррупции, осуществления контроля за его реализацией и составления отчета
об исполнении плана противодействия коррупции в районном (городском) суде
Республики Ингушетия (далее - Порядок).
2. Начальникам отделов районного (городского) суда Республики Ингушетия руководствоваться Порядком при разработке и направлении предложений для включения в план противодействия коррупции, при направлении информации о реализации антикоррупционных мероприятий в промежуточный отчет исполнения плана противодействия коррупции и итоговый сводный отчет об исполнении плана противодействия коррупции в районном (городском) суде Республики Ингушетия
Начальник Управления М.М. Гадаборшев
Лист согласования
проекта приказа Управления Судебного департамента в Республике Ингушетия
Об утверждении Порядка разработки плана противодействия коррупции,
осуществления контроля за его реализацией и составления отчета
об исполнении плана противодействия коррупции
в районном (городском) суде Республики Ингушетия
№ |
Должность |
ФИО |
Подпись, дата |
|
1 |
Заместитель начальника Управления Судебного департамента |
Тимурзиев М.М |
|
|
2 |
Начальник отдела государственной службы, кадров и по вопросам противодействия коррупции. |
Оздоева М.И. |
|
|
3 |
Начальник финансово - экономического отдела – главный бухгалтер. |
Декажев Р.С. |
|
|
4 |
Начальник отдела организационно-правового, информационного обеспечения деятельности судов и органов судейского сообщества. |
Фаргеева Е.Х. |
|
|
5 |
Начальник отдела капитального строительства, эксплуатации зданий и ресурсного обеспечения. |
Оздоев У.И. |
|
|
6 |
Юридическая экспертиза |
______________ подпись Ф.И.О. Дата |
||
7 |
Антикоррупционная экспертиза |
______________ подпись Ф.И.О. Дата |
||
УТВЕРЖДЕН
приказом Управления
Судебного департамента
в Республике Ингушетия
от « » 2024 г. №
ПОРЯДОК
разработки плана противодействия
коррупции,
осуществления контроля за его реализацией и составления отчета
об исполнении плана противодействия коррупции
в районном (городском) суде Республики Ингушетия
Общие положения
1.1. Порядок разработки плана противодействия коррупции, осуществления контроля за его реализацией и составления отчета об исполнении плана противодействия коррупции в районном (городском) суде Республики Ингушетия (далее - Порядок) разработан с учетом методических рекомендаций по вопросам формирования и оценки реализации плана по противодействию коррупции, подготовленных Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации.
1.2. Настоящий Порядок определяет правила разработки плана противодействия коррупции, осуществления контроля за его реализацией и составления отчета об исполнении плана противодействия коррупции в районном (городском) суде Республики Ингушетия.
1.3. Понятия и термины, применяемые в настоящем Порядке.
Законодательство о противодействии коррупции - Федеральный закон от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», другие федеральные законы, нормативные правовые акты Президента Российской Федерации, нормативные правовые акты Правительства Российской Федерации, нормативные правовые акты иных федеральных органов государственной власти, касающиеся вопросов противодействия коррупции.
Коррупция - злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами, Коррупцией также является совершение перечисленных деяний от имени или в интересах юридического лица (пункт 1 статьи I Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции»).
Противодействие коррупции — деятельность федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, институтов гражданского общества, организаций и физических лиц в пределах их полномочий (пункт 2 статьи 1 Федерального закона от 25,12,2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции»):
а) по предупреждению коррупции, в том числе по выявлению и последующему устранению причин коррупции (профилактика коррупции);
б) по выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию коррупционных правонарушений (борьба с коррупцией);
в) по минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений.
Очередной год - год, следующий за текущим годом.
Задача - комплекс взаимосвязанных мероприятий, подлежащих проведению в определенный период времени, реализация которых обеспечивает достижение цели противодействия коррупции.
План противодействия коррупции - документ планирования, содержащий комплекс реализуемых мероприятий в рамках установленных полномочий по профилактике коррупции, взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления, исполнителям, планируемым (ожидаемым) результатам деятельности на очередной год.
Корректировка плана противодействия коррупции - изменение плана противодействия коррупции без изменения периода, на который разрабатывался план противодействия коррупции.
Контроль реализации мероприятий плана противодействия коррупции-деятельность по комплексной оценке хода и итогов реализации мероприятий плана противодействия коррупции.
Официальный сайт - сайт районного (городского) суда Республики Ингушетия в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
Раздел «Противодействие коррупции» - раздел официального сайта районного (городского) суда Республики Ингушетия, в котором в структурированном виде размещается информация о противодействии коррупции.
II. Формирование плана противодействия коррупции
2.1. Участниками планирования в районном (городском) суде Республики Ингушетия являются председатель районного (городского) суда Республики Ингушетия, начальники отделов районного (городского) суда Республики Ингушетия.
2.2. План противодействия коррупции (далее - План) формируется на основании предложений участников планирования.
2.3. Сроки представления предложений участниками планирования определяются приказом районного (городского) суда Республики Ингушетия.
2.4. Разработка и утверждение Плана осуществляется в соответствии с следующими этапами:
а) разработка и направление отделами районного (городского) суда Республики Ингушетия специалисту, в обязанности которого входит кадровое обеспечение деятельности суда и вопросы противодействия коррупции в районном (городском) суде Республики Ингушетия (далее - специалист) предложений для включения в План;
б) анализ и обобщение специалистом представленных в соответствии с пунктом 2.2 настоящего Порядка предложений в План;
в) согласование специалистом Плана с начальниками отделов районного (городского) суда Республики Ингушетия;
г) представление Плана специалистом на утверждение председателю районного (городского) суда Республики Ингушетия.
2.5. При возникновении разногласий между участниками планирования спорный вопрос может быть внесен на рассмотрение председателю районного (городского) суда Республики Ингушетия.
Председатель районного (городского) суда Республики Ингушетия принимает решение по спорному вопросу.
2.6. Формирование Плана осуществляется с учетом четырехлетнего периода планирования антикоррупционных мероприятий.
III. Определение мероприятий для включения в план
противодействия коррупции
3.1. При определении мероприятий для включения в План участникам планирования необходимо осуществлять анализ и оценку:
нормативных правовых и иных актов в сфере противодействия коррупции;
результатов исполнения предыдущих планов противодействия коррупции районного (городского) суда Республики Ингушетия с целью более эффективной реализации мероприятий;
результатов антикоррупционных экспертиз, принятых нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов);
итогов рассмотрения обращений граждан и организаций по вопросам противодействия коррупции, поступивших в районный (городской) суд Республики Ингушетия;
аналитических материалов, относящихся к вопросам организации антикоррупционной работы;
иных материалов и информации, относящихся к сфере противодействия коррупции.
3.2. По результатам рассмотрения указанной информации определяются конкретные мероприятия, которые должны быть реализованы исходя из фактических обстоятельств (имеющихся ресурсов и возможностей).
IV. Утверждение плана противодействия коррупции
4.1. Специалист представляет сформированный и согласованный в установленном порядке с начальниками отделов районного (городского) суда Республики Ингушетия План на утверждение председателю районного (городского) суда Республики Ингушетия.
4.2. План утверждается приказом районного (городского) суда Республики Ингушетия.
4.3. План в установленном порядке направляется начальникам отделов районного (городского) суда Республики Ингушетия и размещается в разделе «Противодействие коррупции» на официальном сайте районного (городского) суда Республики Ингушетия в течение 5 рабочих дней со дня его утверждения.
V. Содержание плана противодействия коррупции
5.1. Требования к структуре Плана:
а) наименование мероприятия;
б) ответственные исполнители;
в) период проведения мероприятия;
г) ожидаемый результат.
5.2. Позиция «Наименование мероприятия» формулируется с учетом следующих критериев:
детальность - точное, максимально подробное описание мероприятия, которое планируется к реализации;
доступность изложения - мероприятие понятно для всех заинтересованных лиц;
измеримость результата - возможность однозначно определить, реализовано ли мероприятие;
реалистичность - мероприятия могут быть реализованы с учетом имеющихся ресурсов;
независимость от иных факторов - реализация мероприятия зависит только от действий непосредственно ответственных исполнителей и от того, на что они могут самостоятельно повлиять;
релевантность - мероприятие, включаемое в План, должно быть прямо или косвенно связано с противодействием коррупции;
ограниченность по срокам - каждое мероприятие должно подразумевать конкретный срок реализации (при этом могут быть предусмотрены промежуточные сроки реализации для оперативного контроля исполнения и своевременной корректировки мероприятия).
5.3. Позиция «Ответственные исполнители» предполагает указание ответственного специалиста или структурного подразделения в районном (городском) суде Республики Ингушетия по каждому мероприятию Плана. Ответственным исполнителем может быть, как один, так и несколько ответственных специалистов или структурных подразделений районного (городского) суда Республики Ингушетия.
5.4. Позиция «Период проведения мероприятия» предполагает указание срока исполнения (реализации) каждого мероприятия Плана.
Сроки исполнения должны быть конкретными (указывается конкретная дата, если это невозможно - период реализации).
5.5. Позиция «Ожидаемый результат» предполагает указание планируемого исхода от реализации каждого мероприятия Плана.
План не должен содержать неопределенные формулировки, не позволяющие оценить ожидаемый результат исполнения антикоррупционного мероприятия.
5.6. План формируется по следующим разделам:
а) меры по совершенствованию нормативных правовых актов в сфере противодействия коррупции в районном (городском) суде Республики Ингушетия;
б) обеспечение соблюдения федеральными государственными гражданскими служащими районного (городского) суда Республики Ингушетия ограничений, запретов и требований к служебному поведению в связи с исполнением ими должностных обязанностей;
г) выявление и систематизация причин и условий проявления коррупции в деятельности районного (городского) суда Республики Ингушетия, мониторинг коррупционных рисков и их устранение;
д) организация соблюдения законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции в федеральном государственном бюджетном учреждении «Информационно-аналитический центр поддержки ГАС «Правосудие»;
е) организация мероприятий по профессиональному развитию и обучению в области противодействия коррупции;
ж) взаимодействие с институтами гражданского общества, гражданами и организациями по вопросам противодействия коррупции, а также обеспечение доступности информации о деятельности районного (городского) суда Республики Ингушетия;
з) иные.
5.7. План может содержать иные разделы, связанные с вопросами противодействия коррупции, включение которых будет признано участниками планирования целесообразным в том числе по результатам проведения оценки коррупционных рисков, а также в связи с изменениями в законодательстве Российской Федерации о противодействии коррупции.
5.8. В разделах Плана указываются соответствующие мероприятия, подлежащие исполнению.
5.9. План составляется в соответствии с приложением № 1 к Порядку.
VI. Мониторинг, оценка реализации и корректировка плана противодействия коррупции
6.1. Мониторинг и оценка реализации Плана (далее - мониторинг) проводится специалистом путем сбора и анализа информации об исполнении отделами районного (городского) суда Республики Ингушетия антикоррупционных мероприятий,
6.2. По результатам мониторинга специалистом формируются промежуточный отчет исполнения Плана либо итоговый сводный отчет исполнения Плана (далее - отчеты).
6.3. Промежуточный отчет исполнения Плана, согласованный с начальниками отделов районного (городского) суда Республики Ингушетия, представляется председателю районного (городского) суда Республики Ингушетия на утверждение ежегодно, за исключением года формирования итогового сводного отчета исполнения Плана.
6.4. Итоговый сводный отчет исполнения Плана, согласованный с начальниками отделов районного (городского) суда Республики Ингушетия представляется для утверждения председателю районного (городского) суда Республики Ингушетия один раз в 4 года.
6.5. По результатам рассмотрения отчета председатель районного (городского) суда Республики Ингушетия принимает одно из следующих решений:
а) принять отчет;
б) принять отчет за основу и отправить его на доработку;
в) не принять отчет и отправить его на доработку.
6.6. Сроки предоставления отчетов определяются приказом районного (городского) суда Республики Ингушетия.
6.7. Обязательными позициями промежуточного отчета исполнения Плана являются:
а) наименование мероприятия;
б) ответственные исполнители;
в) период проведения мероприятия;
г) промежуточный результат.
6.8. Обязательными позициями итогового сводного отчета исполнения Плана являются:
а) наименование мероприятия;
б) ответственные исполнители;
в) период проведения мероприятия;
г) итоговый результат.
6.9. Позиции «Промежуточный результат» и «Итоговый результат» предполагают указание следующей информации:
а) реализованные и нереализованные мероприятия (при нереализации либо частичной реализации мероприятий необходимо указывать в отчете причины, а также представить предложения по осуществлению или корректировке мероприятий);
б) своевременность реализации мероприятий (при отклонении от срока реализации мероприятия необходимо указывать в отчете причины отклонения от запланированного срока);
в) соотношение достигнутых и ожидаемых результатов (в случае, если достигнутые результаты не соотносятся с ожидаемыми, необходимо определить причины такого положения и отразить их в отчете);
г) предложения по дальнейшей реализации мероприятий плана противодействия коррупции и его корректировке (при наличии);
д) иная информация, включение которой будет признано целесообразным.
6.10. Промежуточный отчет исполнения Плана составляется в соответствии с приложением № 2 к Порядку,
6.11. Итоговый сводный отчет исполнения Плана составляется в соответствии с приложением № 3 к Порядку.
6.12. Корректировка Плана производится на основании мотивированного предложения участника планирования. Предложение по корректировке Плана направляется специалисту для организации и последующего рассмотрения председателем районного (городского) суда Республики Ингушетия.
6.13. Председатель районного (городского) суда Республики Ингушетия на основании рекомендаций участников планирования в отношении предложения по корректировке Плана принимает одно из следующих решений:
а) внести корректировку в План;
б) не вносить корректировку в План.